Я хочу поддержать «Медузу»
Guerilla Games
истории

Horizon Forbidden West — самая красивая игра на PS5 (и на PS4, конечно, тоже) В ней нужно спасать Землю и с луком охотиться на гигантских роботов!

Источник: Meduza

18 февраля на PS4 и PS5 выходит одна из самых ожидаемых игр последних лет, эксклюзив Sony PlayStation от студии Guerilla Games — Horizon Forbidden West. Первая часть игры вышла пять лет назад и продалась тиражом 20 миллионов копий. В 2022 году можно наконец вернуться в мир Horizon и снова исследовать первобытные племена, сражаться с механизмами и спасать планету. Только теперь в одном из образцовых открытых миров и с графикой нового поколения. По просьбе «Медузы» журналист Денис Майоров рассказывает, чем хороша Forbidden West и за что ей можно простить все что угодно.


За Horizon отвечает нидерландская студия Guerilla Games — до 2017 года они делали исключительно яростные и даже туповатые (но не плохие!) шутеры из серии Killzone. Но потом вдруг переключились на совершенно новый для себя жанр и задумали выпустить ролевую игру про рыжую девушку с луком, которая охотится на огромных звероподобных машин. И чтобы мир был открытым, а в сюжете — интрига.

PlayStation

И все получилось — вышедшая в 2017-м Horizon Zero Dawn собрала теплые отзывы в прессе и продалась тиражом 20 миллионов копий, став одним из главных эксклюзивов PlayStation. Вторая часть получила подзаголовок Forbidden West («Запретный Запад» в русской версии) и оказалась во всем лучше оригинала.

А о чем была Horizon Zero Dawn?

Говоря о Forbidden West, просто невозможно не затронуть ключевые события первой части. Сюжет игры начинается всего через несколько месяцев после Zero Dawn, поэтому мы спрятали эту главу в спойлер. Если хотите сперва пройти игру сами — можете сразу перейти к следующим. Там мы радуемся красивой графике, обсуждаем открытый мир и систему боя. И никаких спойлеров.

Так о чем первая часть?

Действие Zero Dawn происходит в далеком будущем. Неизвестная катастрофа уничтожила привычную нам цивилизацию. Мир захватили роботы, а оставшиеся в живых люди вернулись к племенному строю.

Они живут небольшими общинами, а охотиться ходят не только на белок и кабанчиков, но и на здоровенных роботов, внешне напоминающих животных. Главная интрига игры — что же случилось с человечеством и откуда взялись эти странные механизмы?

В ходе игры выясняется, что в середине XXI века жизнь на Земле была уничтожена в беспощадной войне с машинами. Единственной надеждой на будущее стал проект ученой Элизабет Собек под названием «Zero Dawn» («Новый рассвет»). Собек придумала искусственный интеллект, который с помощью технологий и знаний, оставленных людьми, должен был с нуля воссоздать биосферу, чтобы вернуть мир к довоенной жизни.

ИИ получил название Гея. Чтобы она могла справиться с разными задачами, разработчики создали для нее несколько дополнительных модулей. Базу знаний — Аполлона, модуль для сборки механизмов — Гефеста и Аида — модуль отвечающий за уничтожение всего живого, если что-то пойдет не так.

План сработал, Гее удалось взять планету под контроль и восстановить жизнь. Но по разным причинам некоторые компоненты «Нового рассвета» вышли из строя, из-за чего новые люди не получили знания предков и остались в каменном веке. А звероподобные роботы, которых собирает Гефест, вместо того, чтобы помогать, стали агрессивны к людям.

А потом из-под контроля вышел Аид и человечество снова оказалось под угрозой уничтожения. Чтобы в очередной раз спасти мир, гениальная Гея решила создать клона своего автора — Элизабет Собек — и практически самоуничтожилась, чтобы ее ресурсы не достались Аиду.

Клон Элизабет — это главная героиня Horizon, девушка-дикарка Элой, которую не признает даже родное племя. Она выросла под опекой охотника-отшельника, а повзрослев, отправилась в путешествие, чтобы выяснить тайну своего происхождения и, как оказалось, одолеть Аида, восстановить Гею и спасти жизнь на Земле.

Во второй части она продолжает путь — в населенный воинственными племенами Запретный Запад. Там Элой надеется найти копию Геи, чтобы остановить неизбежную деградацию земной биосферы.

Сердце первой Horizon — сложные сражения с роботами. Во второй они стали еще зрелищнее

В арсенале Элой примитивное оружие: луки, пращи, арбалеты, копья и прочее подобное. Да, еще есть взрывающиеся, морозные и кислотные снаряды, но что это против гигантских бронированных машин? Роботы в бою страшно лязгают, быстро скачут и буквально крушат все вокруг, укатывая деревья и дробя булыжники, — прятаться негде. И если машины поменьше еще не так сильно пугают, то настоящие исполины вроде громозева, списанного с тираннозавра, внушают животный ужас.

Само собой, атакой в лоб таких никак не возьмешь. Поэтому бои в Horizon не только про ловкость пальцев, но и про тактику. Машины нужно сканировать, подмечать их слабые места и аккуратно разбирать по частям. Сбиваем броню, уничтожаем особенно опасное оружие, подрываем емкости с топливом и последовательно приходим к победе.

Guerilla Games

Но не стоит пугаться слишком сильно — сложность гибко настраивается. Если выбрать легкий или средний режим, то пройти всю игру получится даже с одним луком и набором бомб. Здесь Horizon очень дружелюбна.

А вот высокая сложность потребует от игрока знания всех нюансов: придется аккуратно распределять очки опыта, искать лучшее снаряжение и улучшать его, ставить ловушки, прятаться в кустах, осваивать ближний бой и подбирать против роботов правильные снаряды. Если хочется потрепать нервы — решайтесь (или дождитесь скорого выхода Elden Ring).

В Horizon огромный открытый мир — живой и дружелюбный

В Forbidden West разработчики сделали открытый мир по всем принятым сегодня правилам. Карта пугающе огромна и под завязку набита вопросительными знаками — и за каждым какая-нибудь необязательная активность. Среди прочего подавить бунт мятежников-отщепенцев, отыскать «черный ящик» из XXI века, поучаствовать в гонках на роботах и поиграть в простенькую настолку. А еще — поискать древние артефакты и решить пару несложных головоломок.

Развлечения элементарные, но разработчики стараются их разнообразить. Например, в «Запретном Западе» предстоит карабкаться на условные вышки (гигантские роботы-длинношеи), как в какой-нибудь Assassinʼs Creed. Но сам процесс каждый раз обставлен по-новому — например, одного длинношея сперва предстоит починить, а другого — поймать с помощью баллист с гарпунами. Такое разнообразие активностей неплохо компенсирует их простоту. Тем более они совсем необязательны — можно закрыть на них глаза и просто проходить основной сюжет. Правда, есть риск пропустить несколько интересных локаций и персонажей.

Forbidden West и здесь очень дружелюбна, она ведет игрока под ручку, все ему подсказывает и старается развлекать каждую минуту. Даже если совсем застрять, Элой обязательно пробурчит под нос что-то вроде: «Так, ну вот на ту балку слева, кажется, можно запрыгнуть».

Guerilla Games

Такие открытые миры сегодня можно встретить в большинстве крупных игр. Впрочем, «стандартность» игры — это не обязательно минус. Особенно для тех, кто играет не так часто.

Сюжет здесь предсказуемый, но технологии и детали его вытягивают

Сценарий, правда, не шибко глубокий — на уровне бульварной фантастики, а вовсе не Mass Effect, с которой Horizon уже многие сравнивают. Все сюжетные повороты легко предугадать, но сценаристы достойно поработали над диалогами, а благодаря талантливой работе аниматоров, жестикуляция у персонажей теперь прямо как у настоящих людей.

Нарративу в Forbidden West вообще здорово помогают технологии. Мимика у персонажей пугающе реалистична — в их страхи и переживания веришь и сам начинаешь понемногу трястись за судьбу Земли.

К тому же в этот раз Элой не изображает гордую одиночку. Со временем она обзаводится собственной базой, на которой собирает очень разных союзников. Со всеми можно между делом вести долгие увлекательные беседы — некоторые соратники откроются настолько, что, прямо как в старых партийных ролевых играх, выпишут героине персональные сайд-квесты. И их стоит пройти! Тогда финальный поход против «сил зла» станет совсем уж драматичным.

А еще целая команда спасителей планеты здорово компенсирует скучную идеальность самой Элой, которая в интересную личность так и не превращается.

Guerilla Games

Работа аниматоров и сценаристов спасает не только центральный сюжет, но и второстепенные ветки. Сами квесты обычно предельно простые — подай, принеси, залезть на скалу, пройди по следу, — но они нередко обрамлены симпатичными персонажами и неплохими историями. Благодаря им мир становится более живым и в нем хочется провести больше времени.

Ну и главное — игра настолько красива, что ей можно простить вообще все

По миру Horizon приятно гулять и без всяких заданий — даже быстрым перемещением пользоваться не хочется, так здесь красиво. Локации завораживают благодаря талантливому арт-дизайну. Пустыни, болота, густые леса, солнечные пляжи, прерии, тундры, города очень странных племен — на «Запретном Западе» есть все. И ни в одной другой игре природа (да и вообще все окружение) не сделана так детально и правдоподобно. Честно говоря, не факт, что кто-то сделает лучше до выхода Horizon 3, даже если ждать продолжения снова придется пять лет.

Guerilla Games

Новая Horizon и на PlayStation 4 выглядит хорошо, но на PlayStation 5 показывает совсем уж запредельную картинку, оправдывающую покупку сколь угодно дорогого телевизора, — особенно когда получаешь возможность взглянуть на мир игры из-под облаков, оседлав летающего робота.

* * *

Forbidden West может быть сложной или расслабляющей. Может проглотить часов двадцать вашего времени, а может и все сто. У игры хватает недостатков, но общий уровень недостижимый — Sony будто вообще не считала деньги, финансируя разработку игры.

Эта игра — отдых и удовольствие для глаз. Ее точно стоит продавать бандлом (комплектом) вместе с консолью, чтобы сразу было понятно, за что ты отдал деньги — и до чего дошел прогресс.

Денис Майоров

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.