Америка обсуждает новый виток конфликта между главным рэпером планеты Канье Уэстом и главной поп-звездой мира Тейлор Свифт — из-за песни «Famous» с последнего альбома Канье. В песне Канье нелестно отзывается о Тейлор, но она, как утверждает жена Уэста Ким Кардашьян, знала о тексте песни до ее выхода и против нее ничего не имела. Свифт все отрицает и говорит, что песню не слышала. «Медуза» рассказывает, в чем суть конфликта суперзвезд, за которым следит полмира.
Канье Уэст и Тейлор Свифт поссорились семь лет назад
Все началось в 2009 году, когда Тейлор Свифт, тогда еще начинающая, но уже знаменитая кантри-певица, получала свою первую статуэтку MTV Video Awards за клип на песню «You Belong With Me» — Канье грубо прервал ее речь и заявил со сцены, что приз должен был достаться не 20-летней исполнительнице кантри, а Бейонсе за хит «All The Single Ladies». Поступок Канье осудили все — даже президент США Барак Обама.
С тех пор много чего произошло. Канье Уэст женился на звезде реалити-шоу Ким Кардашьян, пара завела детей, рэпер превратился в музыканта, выпускающего самые ожидаемые и обсуждаемые записи года. Тейлор Свифт стала главной звездой американской поп-сцены, записала выдающийся и невероятно популярный альбом «1989» и, кажется, помирилась с Канье. По крайней мере, весь прошлый год она с радостью фотографировалась в компании Канье и Ким и хвасталась в инстаграме шикарным букетом, который ей прислал Уэст.
Что произошло сейчас?
Начнем с конца. Супруга Канье Уэста Ким Кардашьян на выходных, 16-17 июля, выложила в снэпчате несколько видео, на которых рэпер разговаривает по громкой связи с Тейлор Свифт. Посмотреть компиляцию можно здесь, полная расшифровка выложенного диалога доступна на английском тут. Когда именно состоялся разговор, неизвестно, но очевидно, что до выхода последнего альбома Уэста «The Life of Pablo». Тейлор и Канье дружелюбно обсуждают новую, к тому моменту еще не вышедшую песню рэпера «Famous»: Уэст зачитывает певице строчку, где она упоминается («Думаю, мы c Тейлор могли бы переспать»), она благодарит его за такое предупреждение и, кажется, ничего не имеет против. Рэпер говорит, что ни в коем случае не хочет, чтобы его тексты кого-то обидели. Правда, видео сильно отредактировано и, вполне возможно, показывает удобную для четы Кардашьян-Уэст версию событий.
«Famous» — самая скандальная песня с последнего альбома Канье Уэста. Достаточно уже того, что она начинается со строчек «Думаю, мы c Тейлор могли бы переспать / Я сделал эту сучку знаменитой / Боже, я сделал эту сучку знаменитой». Сразу после выхода альбома «The Life of Pablo» в феврале 2016-го Канье написал в твиттере, что около часа беседовал со Свифт, подробно рассказал ей о тексте песни и получил одобрение. Предупредил он о песне и свою жену Ким Кардашьян: ее текст не обидел. В начале июля вышло видео на «Famous»: в десятиминутном ролике Канье лежит в окружении голых восковых фигур знаменитостей, включая Кейтлин Дженнер и Дональда Трампа, слева от него лежит фигура обнаженной Тейлор Свифт.
Kanye West — Famous
KanyeWestVEVO
Тейлор Свифт настаивает на своей правоте
Еще в феврале, когда конфликт из-за «Famous» только разгорался, представители Свифт и сама артистка утверждали, что Канье Уэст за одобрением к ней не приходил. По ее версии, Канье действительно звонил и рассказывал про композицию, но лишь просил Тейлор порекламировать ее в своем твиттере — и получил отказ, а также был предупрежден о мизогинистском характере композиции. Свифт, очевидно, была оскорблена фразой про то, что Канье «сделал эту сучку», то есть ее саму, знаменитой. Получая «Грэмми» в середине февраля за лучший альбом года, она в своей речи прошлась по тем, кто пытается набрать популярность за счет чужой славы; очевидно, речь шла именно о Канье Уэсте.
Новое видео, которое опубликовала Кардашьян, рассказывает только одну часть истории, считает Свифт. Во-первых, оно отредактировано и демонстрирует только выдержки из разговора двух звезд. Во-вторых, как правильно отмечает Свифт, Канье ни разу на видеозаписи не говорит о строчке про «сучку» и не ставит ей песню. А значит, Свифт не могла одобрить песню, не зная о ее оскорбительном содержании. «Я хотела, чтобы песня мне понравилась. Я хотела поверить в слова Канье о том, что песня мне понравится. Я хотела, чтобы мы дружили. Он обещал показать песню, но так этого и не сделал», — говорит Свифт.