Лондонской певице Адель всего 27, но она уже успела выиграть 10 «Грэмми» — и это далеко не предел. Ее третий альбом «25» вышел в середине ноября и за пару недель побил все возможные рекорды цифрового века музыки, а песня «Hello» стала самой популярной композицией в истории продажи музыки онлайн. Адель буквально везде — и, несмотря на неплохие песни, начинает раздражать. Объясняем, почему британская певица стала невыносимой.
Адель — это женская версия Стаса Михайлова. Певица сделала себе имя на песнях про тяжелую долю девушки, ввязавшейся в отношения с непорядочным бойфрендом или переживающей расставание — но неизменно обиженной и бесконечно грустной. Значительная доля слушателей Адель — точно такие же женщины, которые, живи они в российский глубинке, с радостью бы слушали Стаса Михайлова. Адель и Михайлов работают на одну аудиторию с той лишь поправкой, что российский певец делает ставку на женщин, переживших развод, а Адель — на тех, у кого еще нет за плечами неудачного распавшегося брака.
Адель слишком правильная. Она на большой сцене с 19 лет и ни разу не допустила провала, даже песню к Бонду спела так, что не скоро забудут. Адель с легкостью собирает (и будет собирать) «Грэмми», потому что как будто создана для этой премии — она достаточно консервативна, откровенна, но не слишком, не появляется в клипах полуобнаженной, почти не танцует и производит впечатление серьезной женщины. У Адель есть вредные привычки — в прошлом она любила выпить (настолько, что менеджмент запретил ей писать в твиттер по пьяни) и вроде бы до сих пор курит, но это не идет ни в какое сравнение с пороками той же Рианны.
Адель слишком одинаковая. И предсказуемая. В то время, когда Лана Дель Рей непрерывно экспериментирует с депрессивным пением, Kelela и FKA twigs придумывают новый поп, а Бейонсе — способы незаметно сделать поп-музыку сложнее авангардного джаза, Адель в третий раз подряд выпускает один и тот же альбом. Да, на «25» есть песни в духе Тейлор Свифт (одна), но все остальное — те же самые протяжные баллады о вечном.
Адель — детище конгломерата продюсеров. Она пишет свои песни сама, но на деле без помощи десятка лучших в мире продюсеров (на счету Макса Мартина — успех Кэти Перри и последнего альбома Тейлор Свифт, Пол Эпворс приложил руку к альбомам Florence + The Machine) никаких миллионных продаж не было бы, так уж устроена современная публика. Фирменный звук, манера петь, цепкие аранжировки — это все дело рук гениальных соавторов Адель, которые примерно в таком же ключе работают со всеми большими звездами поп-музыки.
Адель — великая певица. С годами ее голос становится только богаче и интереснее — и профессиональнее. Она давно уже не новая Эми Уайнхаус, скорее — новая Этта Джеймс каждый раз с новыми трюками в арсенале, и мы будем слушать ее откровенные песни о непростой личной жизни еще не один десяток лет. И любить ее, надоевшую до боли, такой, какая она есть.