Я хочу поддержать «Медузу»
истории

Блогер играет в Call of Duty: Modern Warfare 2 без единого убийства — и уже достиг максимального уровня в мультиплеере Да, оказывается, даже в играх про войну можно быть пацифистом

Источник: Meduza

Игра Call of Duty: Modern Warfare 2 — это мультиплеерный шутер (есть и одиночная кампания, но сейчас не о ней), суть которого состоит в уничтожении противников. Но игрок с никнеймом That Friendly Guy («Тот дружелюбный парень» — реальное имя он не раскрывает) считает иначе — и доказывает, что на Modern Warfare 2 и на видеоигры в целом можно посмотреть с другого ракурса. «Медуза» кратко рассказывает об уникальности его истории, на которую обратило внимание издание The Washington Post.


Пример пацифистской игры That Friendly Guy

Погодите, а разве можно играть в шутеры, никого не убивая?

Так сложилось, что видеоигры во многом ассоциируются с насилием (все больше исследователей приходит к выводу, что между играми и насилием в реальной жизни нет причинно-следственной связи). Само собой, с зарождения игровой индустрии существовали и мирные развлечения — головоломки, спортивные симуляторы, экономические стратегии. Но в большинстве популярных игр суть заключалась в убийстве противников. Особенно если речь шла о шутерах или экшенах вообще.

На самом деле существует немало известных экшен-игр, которые можно пройти, никого не убивая. Даже если на первый взгляд так и не скажешь. Например в киберпанковской ролевой игре Deus Ex: Mankind Divided можно дойти до финала истории, либо не трогая врагов, либо «вырубая» их нелетальным оружием. Игра, конечно, будет манить на «темную сторону» разнообразием огнестрельного оружия и мощными летальными навыками. Но выбор за игроком!

Другой яркий пример — Dishonored. Это мрачный экшен в стиле «ворваньпанка», построенный вокруг скрытных убийств. Даже вселенная игры настолько жестокая, что будто подталкивает к насильственному пути. Но и эту игру можно пройти, используя только нелетальные методы — за это даже специальное достижение предусмотрено.

И таких примеров можно привести много: Metal Gear Solid 4, Mirrorʼs Edge, Watch Dogs 2. И даже Postal 2, игра переполненная бессмысленным гипертрофированным насилием — и известная именно благодаря ему — вполне проходима без убийств. Это не новое явление: даже легендарную Doom можно пробежать, не убив своими руками ни одного демона. Другое дело, что в современных играх миролюбивый способ прохождения все чаще становится не особым вызовом для самых умелых, а полноценным вариантом «для всех» — не скучнее насильственного забега.

That Friendly Guy добрался до 55 уровня, не убив своими руками ни одного противника — ранее такое никто не проворачивал

That Friendly Guy рассказывает о своей игре на ютьюбе и твиче. На всю затею — дойти до максимального уровня в Modern Warfare 2 — он потратил 23 часа и 25 минут, и за это время не стал обузой для других игроков в командных режимах. Для сравнения: многие тратят на аналогичную прокачку больше времени, даже не ограничивая себя в виртуальных убийствах.

ThatFriendlyGuy рассказывает, как дошел до максимального уровня в Modern Warfare 2 без единого убийства

В Call of Duty: Modern Warfare 2 встроена классическая система прокачки. Участвуя в сетевых матчах, игроки зарабатывают очки опыта и повышают свой уровень, открывая в процессе новое оружие, обвесы для него и прочие улучшения. Всего таких уровней 55. Очки выдают за самые разные действия во время матчей, в том числе и за помощь товарищам по команде, но основа всего — эффективные убийства соперников.

Чтобы пройти игру без них, «Дружелюбный парень» собрал специально подобранный набор снаряжения: легкое оружие для максимальной скорости бега и навыки, позволяющие бегать дольше и не «светиться» на вражеской миникарте. Единственное оружие, которое That Friendly Guy использовал: дезориентирующие врагов мины, светошумовые гранаты и ракетницу — чтобы сбивать вражеские дроны.

Также «Дружелюбный парень» часто брал на себя роль «танка», прикрывая соратников с помощью щита и помогая им обходить врагов с фланга. В общем, «Дружелюбный парень» превратился в идеального игрока поддержки, сосредоточенного не на своем личном рейтинге, а на помощи окружающим. Эффективнее всего набирать опыт ему удавалось как раз в командных режимах, в которых требуется не просто убивать врагов, а выполнять конкретные задачи — например, спасать пленника. Нередко именно That Friendly Guy вносил ключевой вклад в победу команды, а однажды он и вовсе остался единственный выжившим игроком и держался против пяти противников сразу.

О самом That Friendly Guy почти ничего не известно: он не раскрывает реальное имя и другие персональные данные. Но Modern Warfare 2 — это не первый шутер, в который «Дружелюбный парень» играет без убийств: он наиграл более 700 часов в Escape From Tarkov — тоже никого не убивая. Сам That Friendly Guy уверяет, что такой подход сделал его более аккуратным игроком:

Каждый должен попробовать играть, как я, или хотя бы использовать оружие только в случае крайней необходимости. Это поменяет весь ваш мыслительный процесс, а может и спасти жизнь [в игре], потому что вы выбрали менее агрессивный подход.

Правда, каким бы дружелюбным ни был «Дружелюбный парень», раз в месяц он выходит в эфир в чёрном худи и показывает совсем другой стиль игры — профессионально и безжалостно расправляясь с каждым попавшимся врагом.

Пересказал Денис Майоров

Фото на заходе: скриншот с видео That Friendly Guy

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.