Сервис Netflix сообщил, что собирается финансировать последний однозальный кинотеатр Нью-Йорка — Paris, который чуть не закрылся.
Кинотеатр Paris начал работу в 1948 году, это один из старейших артхаусных кинотеатров США, он находится недалеко от нью-йоркского Центрального парка. Изначально Paris показывал только французские фильмы, но со временем расширил репертуар, добавив туда другие иностранные картины.
В августе 2019 года кинотеатр, который испытывал финансовые трудности объявил о закрытии, однако Netflix договорился с владельцем здания, девелопером Шелдоном Солоу, что Paris продолжит работу, чтобы показать «Брачную историю» — фильм Ноа Баумбаха с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон, который в 2019 году номинировался в Венеции на «Золотого льва». После этого компания объявила, что подписала договор аренды кинотеатра и теперь он продолжит работу. Условия сделки не разглашаются.
«У 71-летнего кинотеатра Paris богатое наследие, он остается местом для уникального кинематографического опыта. <…> Мы невероятно гордимся тем, что сохранили это историческое нью-йоркское место, чтобы оно могло оставаться домом для любителей кино», — заявил директор по контенту Netflix Тед Сарандос. Известно, что Netflix также купил долю кинотеатра The Egyptian Theatre в Голливуде.
При этом компания планирует показывать в кинотеатре только собственные оригинальные фильмы и устраивать там мероприятия, то есть по сути Paris больше не будет привычным кинотеатром, в котором можно посмотреть картины разных студий.
Причин, по которым сервису понадобилось спонсировать этот небольшой кинотеатр, несколько. Во-первых, известно, что режиссеры стремятся показывать свои фильмы на больших экранах. К примеру, Мартин Скорсезе хотел выпускать «Ирландца» в прокат, но Netflix не смог договориться с двумя крупнейшими киносетями страны AMC и Regal. Обе компании требовали, чтобы сервисы вроде Netflix и Amazon предоставляли кинотеатрам эксклюзивное право показа в течение 12 недель, но в этом случае подписчики сервисов увидели бы картины не сразу, Netflix отказался.
Во-вторых, чтобы иметь возможность бороться за награды, фильмам нужен семидневный прокат. У компании много фильмов, которые могли бы претендовать на «Оскара», и они выходили в ограниченный прокат, как, например фильм Альфонсо Куарона «Рома» в прошлом году. Так что владение кинотеатрами позволит компании прокатывать собственные фильмы столько, сколько им будет нужно, и при этом не задерживать выход контента на сервисе.
Читайте также
- «Брачная история» Ноа Баумбака: тихая драма о разводе В ролях — Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон
- Создатели «Игры престолов» ушли с HBO в Netflix — хотя этот сервис теряет популярные шоу и аудиторию. Почему они так поступили?
- Все критикуют сериал Netflix «Последние цари». Он правда так плох? Рассказываем историю проекта и проверяем, сколько в нем ошибок
- «Рома» Альфонсо Куарона: первый шедевр Венецианского кинофестиваля от автора «Гравитации»