Пожалуй, самый модный игровой жанр последнего года — «королевская битва». Это онлайн-режим, при котором сотня игроков (одиночек или команд по несколько человек) оказывается на одной карте без оружия и пытается выжить, подбирая снаряжение на месте. Свежий представитель жанра — игра Call of Duty: Black Ops 4, вышедшая 12 октября. Сотрудник технического отдела «Медузы» Султан Сулейманов рассказывает, какой получилась «королевская битва» в Black Ops 4.
Про Black Ops 4
Call of Duty: Black Ops 4 — многопользовательский шутер от первого лица, продолжение серии игр, которая существует уже 15 лет. В предыдущих играх серии геймеры оказывались то в прошлом (обычно — на аренах Второй мировой), то в альтернативном настоящем (где Россия воюет с Америкой), то в будущем.
Black Ops 4 описывает современный мир или недалекое будущее: игрокам не дают стрелять из лазерных винтовок или летать в космосе, вместо этого предлагая более-менее классическое оружие и продвинутые (но реалистичные) гаджеты.
Про авторов
Чтобы лучше понимать, с какой точки зрения написан этот текст, мне придется рассказать свою геймерскую предысторию. Как в мире тех, кто пьет газировку, есть вечный спор о том, что лучше, Coca-Cola или Pepsi, — так и среди геймеров есть соперничество легендарных серий: The Elder Scrolls или «Готика», Mortal Kombat или Street Fighter, Battlefield или Call of Duty. В последней паре я всегда больше любил Battlefield — и игнорировал почти все части Call of Duty.
Call of Duty: Black Ops 4. Трейлер
Call of Duty
Поэтому впечатления от Black Ops 4 я составлял не с точки зрения «профессионального коллофдьютера», а как человек, которого заманили в игру режимом «королевской битвы». Со мной в паре все это время был разработчик «Медузы» Илья Борисов — он ориентируется в Call of Duty намного лучше, хоть и пропустил последние игры серии.
Про «королевскую битву». Это быстро
Мы с Ильей шли в Black Ops 4 только за «королевской битвой», поэтому я сначала даже не смотрел на другие режимы. Все базовые правила в этом режиме сохранены: когда на сервере набирается достаточно игроков (максимум 100 человек), их выбрасывают на большой остров. Форма острова и расположенные на нем здания всегда одинаковые; зато транспорт, оружие, снаряжение и аптечки всегда разбросаны случайно.
Задача каждой из 50 команд (мы с Ильей играли в паре) — высадиться в относительно безопасном месте, быстро вооружиться и начать движение в безопасную зону: каждый раунд вокруг случайной точки на карте начинает сходиться синяя окружность; тот, кто оказался за ее пределами, постепенно теряет здоровье и умирает.
«Медуза»
«Медуза»
Геймплей Black Ops 4 мы в первую очередь сравнивали с PlayerUnknownʼs Battlegrounds (PUBG) — эталоном «королевской битвы», который «Медуза» называла главной игрой 2017 года. Главное отличие заметно с первых минут: Call of Duty очень быстрая.
Это касается всего: в ней быстро высаживаешься из вертолета, быстро бегаешь, подбираешь оружие, лечишься, перезаряжаешься. И быстро умираешь. PUBG часто называют «симулятором бега», потому что нередко приходится бежать добрые десять минут через половину острова до безопасной зоны. Black Ops 4 в таком случае симулятор спринта — игра словно не предполагает, что игрок будет отсиживаться в кустах или обходить потенциально опасный дом за триста метров.
Другой эпитет: «Fortnite для взрослых». Самая популярная игра в жанре «королевской битвы» раздражала меня примерно тем же: в ней тоже все настолько быстро и открыто, что некогда и негде прятаться. Еще, конечно, Fortnite раздражает фокусом на строительство — игроки, кажется, стреляют не чаще, чем возводят стены и лестницы; в Black Ops 4, к счастью, такого нет.
Для меня высокая скорость игры — скорее минус, чем плюс. В «симуляторе бега» удовольствие получаешь, разыскивая все более продвинутое оружие и подбирая для него правильные прицелы и магазины. Тут на это просто нет времени: нужно брать что есть и бежать дальше. Даже высадка на остров в начале игры в Call of Duty намного динамичнее, чем в PUBG: игроки летят на вингсьютах, и стоит зазеваться на секунду, как из дома, в который летишь, уже выбежит кто-нибудь вооруженный.
Зато в Call of Duty есть подкаты: если во время бега нажать кнопку «присесть», персонаж красиво проедется на бедре и встанет обратно. Это происходит настолько красиво, что нажимаешь ее просто так — пока бежишь к следующему зданию (стрелять в подкате тоже можно, но во время боя об этой возможности обычно забываешь).
«Медуза»
«Медуза»
Перки для престарелого геймера
Другое ощущение от «королевской битвы» в Call of Duty — в ней нет никакой существенной разницы, какое оружие ты подобрал (если не считать гранатомет). Про оружие в PUBG написаны сотни статей с разбором баллистики, отдачи и других характеристик; и эти детали действительно заметны в игре. Илья, с которым мы погружались в Black Ops 4, со мной не согласен — он нашел для себя любимый полуавтомат (это Spitfire) и винтовку: «ICR наиболее уравновешенна и удобна в использовании». Отдельно Илья выделяет дробовики: «Для меня как для олдфага, начинавшего с Doom 2 и давно растерявшего навыки быстрого и точного прицеливания, основным и любимым оружием в шутерах остается дробовик. И оба представленных в игре меня полностью устраивают».
По-разному мы смотрим и на перки — ящики, позволяющие «прокачивать» ту или иную характеристику персонажа. Мне они показались в целом довольно бесполезными и больше похожими на дополнительные задания, чем улучшения: «убей врага врукопашную и получи бонус здоровья». Единственным полезным перком я считаю тот, который позволяет некоторое время бесшумно передвигаться по карте. Илья, хоть и признает, что в Black Ops 4 есть «совершенно бесполезные перки», в целом их существование считает плюсом: «Они скорее ситуативные, но часто помогают изменить ход игры, особенно престарелому геймеру (Илье 36 лет — прим. „Медузы“), который уже не может рассчитывать на скорость реакции и вынужден опираться на слух и использовать все подручные средства, чтобы добиться успеха в борьбе против игроков, способных попасть тебе в голову за километр».
Зато мы вместе сошлись на том, что дополнительные предметы в Call of Duty — это весело. Кроме традиционных гранат игрок может бросить перед собой колючую проволоку, развернуть стационарный щит-укрытие, выстрелить веревкой с крюком в стену и быстро подтянуться к ней. Или просто метнуть во врага топор.
«Медуза»
Зомби против королей
Потратив несколько вечеров на «королевскую битву», я все не мог определиться с выводами: с одной стороны, придраться к игре было нельзя (а аргумент «она слишком быстрая» больше говорит обо мне, чем о Black Ops 4). С другой — она не заставила меня забыть про сон, еду и кота и играть все ночи напролет.
А потом я попробовал зомби-режим.
«Медуза»
Во многих играх серии Call of Duty есть такой режим: в нем четыре игрока противостоят толпам зомби. Выиграть в этом режиме нельзя — волн бесконечное количество, а зомби с каждым разом все сильнее. За убийство зомби дают очки, на которые можно покупать оружие и специальные перки. На этом все.
На примере зомби-режима можно почувствовать, насколько веселой и затягивающей может быть Black Ops 4 — и насколько «королевская битва» недотягивает до этих эпитетов. «Режим очень атмосферный, зомби лезут со всех сторон, воют, стонут и замечательно разваливаются на куски», — рассказывает Илья о своих впечатлениях. Он отмечает, что игра «отлично дает почувствовать командный дух» — потому что умереть от рук зомби очень легко и вернуть тебя в игру могут только напарники. Нам с Ильей повезло: в нашей команде оказался игрок в сияющих доспехах и с лазерным пистолетом, который за один раунд поднял нас 56 раз. Мы продержались полтора часа.
«Медуза»
«Медуза»
Если увлечься, можно обнаружить, что зомби-режим не такой плоский: в нем можно настраивать класс своего персонажа, пить зелья, дающие разные бонусы, и иногда брать в руки жезл, выжигающий монстров лучом огня. Но даже если в этом не разбираться, игра остается захватывающей. В этом главное отличие зомби от «королевской битвы»: в последней нужно провести много часов, чтобы начать получать удовольствие. И не факт, что в следующий раз я захочу этим заниматься: можно ведь просто отправиться уничтожать зомби.